понедельник, 23 октября 2017 г.

Отряды и флаги: Античность.



К игре Command and Colors у меня всегда было двойственное отношение. Мне очень нравится ее карточная механика активации. При этом рисунок боя, когда в одном месте на протяжении нескольких ходов идет движуха, а все остальные войска стоят и курят, вызывал у меня неприятие. И если на период наполеоники такой рисунок еще более-менее меня устраивал, то на античность не устраивал совершенно. Сыграв в нее в очередной раз, сколько-то месяцев назад я задумался, как это можно изменить, внося в игру минимальные модификации. И родилось правило, приобретшее в итоге следующую форму.
Ход разбит на неограниченное число фаз игроков. Войска, которые игрок активировал в свою текущую фазу помечаются как ходившие. Их нельзя больше активировать в текущий ход в последующие фазу, даже если сыгранна карта, позволяющая их активацию.
Например: в текущую фазу игрок А, сыграл карту активация 2-ух отрядов слева и сходил отрядом легкой и отрядом тяжелой пехоты. В свою следующую активацию он играет карту активации тяжелых войск. Его отряд тяжелой пехоты на левом фланге, по этой карте ходить уже не будет.
Когда ход заканчивается, все маркеры активаций с отрядов снимаются.
Ход заканчивается если:
1) Все отряды обеих игроков помечены как активированные.
2) Игроки спасовали друг за другом.
3) Все отряды одного игрока помечены как активированные, а у второго еще есть не активированные. Второй игрок может сыграть до двух карт, после чего ход закончится, даже если у него еще остались не активированные отряды.
В свою фазу у игрока есть два варианта действий:
1) Стандартный. В соответствии с книгой правил. Активированные отряды и командиры отмечаются как ходившие.
2) Игрок может спасовать. При этом он скидывает с руки одну карту. Помечает 2 любых своих отряда как активированные (при этом эти отряды никаких действий совершать не могут), берет в руку новую карту взамен сброшенной.
В прошедшие выходные удалось это правило протестировать. Сыграли 2 игры, никаких проблем с ним не было. Рисунок боя, на мой взгляд, изменился в лучшую сторону. Точнее даже, мне настолько все понравилось, что я тут же полез в свои закрома за фигурками 10мм, что бы прикинуть, как сделать из них «блоки» для игры.
Если вдруг кто-нибудь применит данное правило в своих играх, то было бы интересно услышать отзывы. Особенно если какие-нибудь баги будут обнаружены.

И еще, кто-нибудь знает где можно взять правила и сценарии из дополнений? А то на сайте GMT только для оригинальной игры они есть.

4 комментария:

  1. Приветствую!
    Кмк прелесть це-це именно в простоте, без излишних заморочек. Если надо рисунок боя, то гораздо лучше поиграть в ту же to the strongest!
    А карты есть на этом сайте https://www.commandsandcolors.net/ancients/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет!

      Так это правило никаких особых заморочек и не добавляет. У нас на 2 сражения 3 часа ушло, при том что мой соперник вообще не играл ни разу, а я последний раз с тобой играл (весной по моему это было). За ссылку спасибо огромное - пойду изучать!

      Удалить
  2. Изменения интересные. Да, иногда обидно, что какая-нибудь тяжёлая пехота весь бой простояла без движения. Но с другой стороны, это повышает реиграбельность, рисунок боя для одного и того же сценария очень сильно меняется от раза к разу. Да и времени для игры меньше надо. Те же два сценария можно было бы за час отыграть.

    ОтветитьУдалить
  3. По поводу реиграбильности - она, как мне кажется, все-таки больше от карт зависит. Да и вообще к C&C:A уже столько сценариев есть, то не переиграть. А время игры тоже больше зависит от знаний правил игроками. До этого мы играли C&C:N по стандартным правилам у нас сражение 1.5 часа занимало. Т.е. что бы 2 сценария за час отыгрывать, это надо что бы оба игрока очень опытными были.

    ОтветитьУдалить